Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
- фортепиано
- музыкальный центр
- синтезатор
- микро Hi-Fi система,
- наборы музыкальных инструментов,
- дидактический материал для занятий с детьми (мягкие игрушки, листочки)
- диски, аудиокассеты с записью музыкальных произведений,
- магнитофон,
- проектор, экран для просмотра.
Оборудование физкультурного зала:
- тренажер велосипед,
- тренажер «беговая дорожка»,
- тренажер для ног «Тонус»
- пособия для метания (мячи, мешочки, мишени, кольцебросы)
- пособия для подлезания, лазания (дуги, гимнастические скамейки, гимн. доски, тоннели)
- пособия для прыжков (стойки, кубы, скакалки, резиновые коврики)
- пособия для общеразвивающих упражнений (ленточки, флажки, кубики, гимнастические палки, гантельки, мешочки с песком, косички, платочки)
- пособия для развития чувства равновесия (гимн. скамейки, кубы, канаты, гимн. доски, наклонные доски, ребристые доски)
- пособия для подвижных игр (маски, шапочки)
- пособия для спортивных игр (бадминтон, волейбол, хоккей, городки).
В группе оформлены разнообразные центры центры активности, сответсвующие требованиям к РППС по ФГОС ДО.
В группе имеется музыкальный центр:
1. Музыкальные инструменты: погремушки, бубны, барабаны, металлофоны и др.
2. Не озвученные музыкальные игрушки.
3. Музыкально – дидактические игры.
4. Музыкальные игрушки.
5. Мягкие игрушки – модули: «Черепаха».
6. Наглядные пособия.
7. Спортивный инвентарь (мячи разных размеров, скакалки, жгутики, мешочки с песком, кольцебросы, коврики, дорожки – топошки, мячи для прыжков).
8. Атрибуты для подвижных игр.
9. Горка.
10.Развивающие игрушки.
11. Игрушки для игр с песком и водой.
12.Дидактическая кукла.
13.Коллекции альбомов для рассматривания.
14. В группе имеются: - разного вида конструкторы:
-Настольные (лего, мелкий деревянный, крупный пластмассовый).
- Большие напольные (деревянный, пластмассовый).
-Самодельные (из бросового материала).
-Кубики разного размера.
15.В группе имеется речевой центр:
-.Предметно-методический комплект игрушек по программе «Радуга» и программе "Детство"
-Демонстрационный материал-картины.
-Дидактическая кукла.
-Учебно-наглядные пособия (иллюстрации, фотографии)
-Художественные книги для чтения детям 1-2 лет.
В группе имеется физкультурный центр:
1. Мягкие игрушки
2. Наглядные пособия.
3. Спортивный инвентарь (мячи разных размеров, скакалки, жгутики, мешочки с песком, кольцебросы, коврики, дорожки – топошки, мячи для прыжков).
4. Атрибуты для подвижных игр.
В группе имеется игровой центр:
1. Ролевые атрибуты, оборудование к сюжетно-ролевым играм «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Шофёр», «Дом»;
2. Дидактические игры (настольно – печатные);
3. Театральные игры.
4. Многофункциональные ширмы.
5. Игры с песком и водой.
6. Режиссерские игры.
В группе имеется математический и познавательный центр:
1. Дидактические игры и игрушки.
2. Книжки рассказов в картинках, занимательные книги по математике.
3. Разнообразные конструкторы.
4. Коллекции.
5. Макеты «Дикие и домашние животные».
6. Плакаты.
В группе имеются:
- разного вида конструкторы:
1. Настольные (лего, механический).
2. Большие напольные (деревянный, мягкие модули)
3. Самодельные (из бросового материала).
- схемы, образцы построек.
В группе имеется речевой центр:
1. Книги разных литературных жанров.
2. Журналы мод, машин и др.
3. Коллекции (марок, значков).
4. Буклеты по различным литературным произведениям.
5. Речевые игры.
6. Модели, картинки по составлению рассказов.
7. Альбомы загадок.
8.Художественная литература для чтения детям 3-4 лет
Изобразительная деятельность.
В группе имеется цент по изобразительной деятельности:
1. Альбомы (варианты, способы рисования рамок, деревьев, домов, цветов).
2. Наборы картинок.
3. Книги по обучению детей рисованию;
4. Разнообразные изобразительные материалы (фломастеры, карандаши, восковые мелки, шариковые ручки, тушь, пластилин, бумага разной фактуры и формы).
5. Трафареты.
6. «Рисовальная доска».
7. Поднос с речным песком для рисования.
8. «Полочка красоты»
В группе имеется физкультурный центр:
1. Гимнастическая лестница.
2. Кольца
3. Спортивный инвентарь (мячи разных размеров, скакалки, жгутики, мешочки с песком, кольцебросы, коврики, дорожки – топошки, мячи для прыжков).
В группе имеется игровой центр:
1. Ролевые атрибуты, оборудование к сюжетно-ролевым играм «Больница», «Магазин», «Ателье», «Дом», «Строитель», «Парикмахерская».
2. Дидактические игры (настольно – печатные).
3. Театральные игры.
4. Многофункциональные ширмы.
5. Игры с песком и водой.
6. Режиссерские игры: «Дом», «Рыбалка» и др.
В группе имеется математический центр:
1. Дидактические игры и игрушки.
2. Головоломки.
3. Кубики математические.
4. Разнообразные конструкторы.
5. Измерительные приборы и инструменты.
6. Обучающие карточки.
В группе имеется познавательный центр:
1. Дидактические игры.
2.Лото, домино.
3.Методическое пособие «Наблюдение за погодой».
4.Макеты природных зон.
5.Коллекции.
6.Альбомы для рассматривания.
7.Наборы для игр с песком и водой.
8. Материалы, подлежащие исследованию.
В группе имеются:
- разного вида конструкторы:
1. Настольные (лего, механический, пластмассовый).
2. Большие напольные (деревянный, пластмассовый, мягкие модули).
3. Самодельные (из бросового материала).
4. Картотека схем, образцов построек.
В группе имеется речевой центр:
1. Книги разных литературных жанров.
2. Магнитная азбука.
3. Коллекции.
4.Дидактические игры.
5. Речевые игры.
6. Модели, схемы, картинки по составлению рассказов.
7. Альбомы «Загадки», «Все работы хороши».
8.Художественная литература для чтения детям 4-5 лет
Изобразительная деятельность.
В группе имеется цент по изобразительной деятельности:
1. Альбомы (варианты, способы рисования рамок, деревьев, домов, цветов).
2. Наборы картинок.
3. Книги по обучению детей рисованию;
4. Разнообразные изобразительные материалы (фломастеры, карандаши, восковые мелки, шариковые ручки, тушь, пластилин, бумага разной фактуры и формы).
5. Трафареты.
6. Мольберт
7. «Полочка красоты»
В группе имеется физкультурный центр:
1. Дорожки здоровья.
2. Спортивный инвентарь (мячи разных размеров, скакалки, жгутики, мешочки с песком, кольцебросы, коврики, дорожки здоровья, мячи для прыжков, боксёрские перчатки).
4. Атрибуты для подвижных игр: маски, шапочки, игрушки.
В группе имеется игровой центр:
1. Ролевые атрибуты, оборудование к сюжетно-ролевым играм «Больница», «Школа», «Магазин», «Библиотека», «Ателье», «Почта», «Дом», «Строитель», «Парикмахерская».
2. Дидактические игры (настольно – печатные).
3. Театральные игры.
4. Многофункциональные ширмы.
5. Игры с песком и водой.
6. Режиссерские игры «Город», «Динозавры», «Замок», «Дикие животные».
В группе имеются математический и познавательный центр:
1. Дидактические настольные игры.
2. Пазлы, лото, домино.
3. Головоломки.
4. Книжки рассказов в картинках, занимательные книги по математике.
5. Разнообразные конструкторы.
6. Измерительные приборы и инструменты
7. Календари.
8. Часы.
9.Модель числового ряда.
10.Модель оси времени.
11.Коллекции фантиков, открыток, календарей, флагов, значков, пуговиц, природных материалов и др.
12. Макеты климатических зон «Пустыня», «Море», «Север».
13. Карточки с заданиями « Умники и умницы».
14. Наборы цифр.
15.Календарь природы, погоды.
В группе имеются:
- разного вида конструкторы:
1. Настольные (лего, механический, сотовый).
2. Большие напольные (деревянный, мягкие модули).
3. Самодельные (из бросового материала).
- схемы, образцы построек.
- альбом «Разные виды архитектуры».
В группе имеется литературно-речевой центр:
1. Книги разных литературных жанров.
2. Выставка книг одного писателя, (меняется ежемесячно).
2. Журналы мод, машин и др.
3. Коллекции (марок, значков).
4. Буклеты по различным литературным произведениям.
5. Литературные игры.
6. Модели, схемы по составлению рассказов.
7. Книг детского самоиздата.
8. Альбомы загадок.
9. Картинки для составления рассказов (с фабульным развитием действия, описательных, сюжетных).
10.Художественная литература для чтения детям 5-6 лет
В группе имеется физкультурный центр:
1. Дорожки здоровья.
2. Тренажеры.
3. Спортивный инвентарь (мячи разных размеров, скакалки, жгутики, мешочки с песком, кольцебросы, коврики, дорожки – топошки, мячи для прыжков, боксёрские перчатки).
4. Атрибуты для подвижных игр: маски, шапочки, игрушки.
В группе имеется игровой центр:
1. Ролевые атрибуты, оборудование к сюжетно-ролевым играм «Больница», «Школа», «Магазин», «Библиотека», «Ателье», «Почта», «Дом», «Строитель», «Парикмахерская».
2. Дидактические игры (настольно – печатные).
3. Театральные игры.
4. Многофункциональные ширмы.
5. Игры с песком и водой.
6. Режиссерские игры «Город», «Динозавры», «Замок», «Дикие животные».
В группе имеются математический и познавательный центр:
1. Дидактические настольные игры.
2. Пазлы, лото, домино.
3. Головоломки.
4. Книжки рассказов в картинках, занимательные книги по математике.
5. Разнообразные конструкторы.
6. Измерительные приборы и инструменты
7. Календари.
8. Часы.
9.Модель числового ряда.
10.Модель оси времени.
11.Коллекции фантиков, открыток, календарей, флагов, значков, пуговиц, природных материалов и др.
12. Макеты климатических зон «Пустыня», «Море», «Север».
13. Карточки с заданиями « Умники и умницы».
14. Наборы цифр.
15.Календарь природы, погоды.
В группе имеются:
- разного вида конструкторы:
1. Настольные (лего, механический, сотовый).
2. Большие напольные (деревянный, мягкие модули).
3. Самодельные (из бросового материала).
- схемы, образцы построек.
- альбом «Разные виды архитектуры».
В группе имеется литературно-речевой центр:
1. Книги разных литературных жанров.
2. Выставка книг одного писателя, (меняется ежемесячно).
2. Журналы мод, машин и др.
3. Коллекции (марок, значков).
4. Буклеты по различным литературным произведениям.
5. Литературные игры.
6. Модели, схемы по составлению рассказов.
7. Книг детского самоиздата.
8. Альбомы загадок.
9. Картинки для составления рассказов (с фабульным развитием действия, описательных, сюжетных).
10.Художественная литература для чтения детям 5-6 лет
Игровой центр:
Игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр:
- Врач: халат, шапочка с красным крестом, чемодан доктора с оборудованием (трубка, шприц, градусник, фонендоскоп, баночки из-под лекарств, пипетка, вата, бинт).
- Гараж: разные виды машинок (по видам транспорта), макет «Автотрасса»
- Парикмахер: халат, расчески,бигуди, тазик, ножницы, баночки из-под шампуней, духов, кремов, полотенце
- Семья: куклы, одежда для кукол, мебель, коляски, пелёнки, постельное бельё для кукол, матрацы на кровати, кухонный стол, стулья, шкаф для посуды, набор кухонной посуды, элементы домашней посуды, набор овощей и фруктов.
- Магазин: униформа продавца, пакеты с продуктами, сумки, кошельки, муляжи овощей и фруктов.
Предметы-заместители.
Речевой центр:
1. Набор кубиков с буквами
2. Книги детских писателей – комплект
3. Набор специальных карандашей к набору двухсторонних панелей для обучения письму
4. Серии картинок (до 6–9-ти) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации)-
комплект.
5. Тренажер для формирования воздушной струи разной интенсивности для развития речи.
6. Разрезные сюжетные картинки (8–16 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями комплект
7. Книги, рекомендованные для чтения детям младшего дошкольного возраста:
- Произведения малых форм( русские народные и фольклорные произведения)
- Произведения поэтов и детских писателей Росии.
- Литературные сказки.
- Иллюстрированные сборники сказок,книжки-малышки.
- Альбом с иллюстрациями по сезонам.
Центр театрализованной деятельности
- Шапочки, маски для игр- драматизаций на темы любимых сказок.
- Уголок ряженья.
- Настольные театры по мотивам русских- народных сказок: плоскостной, магнитный, кукольный, варежковый, пальчиковый, теневой.
Центр познавательного развития
- Настольно-печатные игры («Что на чем», «Любимые сказки», «Я-волшебник», «Где моя мама», «Что получится», «Кто где живет» и т.д)
- Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, кубики «Сложи узор»(с карточками - заданиями и схемами)
- Набор предметов разного цвета для сравнения (полоски, круги, квадраты)
- Пособия для формирования представлений о времени (серии из 2-3 картино для установления последовательности действий и событий)
- Кубы-вкладыши и сортировщики
- Пособие для освоения количественных отношений «Счеты на стержнях»
- Демонстрационное панно «Домашние животные» (звучащее),
- Альбом по дорожной безопасности, Магнитное панно «Поле-лес».
-
Строительные наборы и конструкторы с разными способами крепления деталей ( Лего, деревянный настольный и напольный конструкторы, пластмассовый напольный конструктор и конструктор «Ферма»
-
Дидактический стол с выкатными тумбами для игр с песком и водой и горками для прокатывания мячей (мячи мягкие и твердые).
- Комнатные цветы.
- Место для труда (инвентарь для трудовой деятельности:тряпки, лейки, тазик).
- Календарь природы.
- Дидактическое пособие «Времена года».
- Материалы для экспериментирования: песок, соль, вода, магниты, разные виды бумаг, резиновые груши, губки.
- Природный и бросовый материал.
- Дидактические игры («Зоологическое лото», «Когда это бывает», «Растительный и животный мир», «Где моя мама», «Чей домик»).
Центр художест-венного творчества
- Трафареты, шаблоны, геометрические формы.
- Краски, кисти, карандаши, мелки, фломастеры, пальчиковые краски.
- Белая и цветная бумага.
- Белый и цветной картон.
- Пластилин, соленоё тесто, салфетки, досочки.
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют